Одесская мэрия пообещала, что до конца этого года в городе заработают все лифты. Сейчас неработающих всего 20, притом что в 2010-м ежедневно простаивало 120—150 (всего в домах коммунальной собственности около 3 тыс. подъемников). Речь, отметим, идет не о текущих поломках, а о лифтах, остановленных по причине их непригодности к дальнейшему использованию.
По словам и. о. вице-мэра по вопросам ЖКХ Анатолия Орловского, переломить ситуацию позволило выделение на ремонт и модернизацию лифтового хозяйства свыше 8 млн грн. Для сравнения: в 2009—2010 годах мэрия потратила на эти цели не более 1,5 млн грн. «На будущий год мы намерены сохранить нынешний уровень финансирования из местного бюджета и дополнительно попросить из государственной казны 52 млн», — заявил чиновник.
ЛУКАВЯТ? Специалисты, в свою очередь, говорят: ситуация с лифтами в городе с прошлого года действительно немного улучшилась, но все равно остается «стабильно тяжелой». «Мы проводим модернизацию хозяйства, однако компенсировать выбывание из эксплуатации установленных еще при Союзе лифтов не успеваем, — сетует гендиректор ОАО «Одеслифт» Андрей Евтушенко. — Другая проблема: наше предприятие продлевает работу лифта всего на 3—5 лет. То есть капремонт — это половинчатое решение. Нужна тотальная замена лифтов, на что, по нашим подсчетам, требуется минимум 1,5 млрд грн».
Экс-руководитель горуправления ЖКХ Евгения Абрамова оценивает положение в лифтовом хозяйстве еще пессимистичнее.
«В феврале, когда я покинула свой пост, в Одессе не работало примерно 100 лифтов — их остановила инспекция Госгорпромнадзора по причине того, что они исчерпали ресурс и представляют опасность для людей. У еще 600 тоже вышел срок, но они продолжали работать. Тогда считалось, что 8 млн грн. для решения проблемы — это капля в море, — рассказывает специалист. — Ведь чтобы полноценно отремонтировать и запустить лифт, нужно 130—150 тыс. грн. То есть они могли привести в порядок в лучшем случае, освоив 100% выделенных средств, 60 лифтов, притом что каждый месяц все новые механизмы исчерпывают свой ресурс и останавливаются по предписанию инспекции. Скорее всего, происходит следующее. Делается за небольшие деньги текущий ремонт — подшипники перебирают, тросы подтягивают, — но по документам он проходит как капитальный. Лифт запускают, хотя реально безопаснее он не стал. Это на профессиональном лексиконе лифтовиков называется «толкнуть лифт». Кстати, именно поэтому я всегда пользуюсь только лестницами».
Анатолий Орловский возражает: мол, если лифт опасен, никто не разрешит его запускать. А после капремонта каждый подъемник проверяют эксперты, которые головой отвечают за свои выводы.
Правда, у многих одесситов о качестве работы лифтовиков сложилось иное мнение. «Пару лет назад нам поставили новый лифт производства киевского завода, — рассказывает жилец одной из 9-этажек по Гвоздичному переулку Вячеслав. — Все было нормально где-то год, потом он начал ломаться. Приедет бригада, что-то там починит, он работает две недели, потом снова вырубается. А сейчас вообще взял за обыкновение останавливаться, где его не просят».
ТАРИФЫ. Кстати, руководство «Одеслифта», выступает за повышение тарифов на содержание подъемников. «Нынешние расценки для населения формировались еще в 2007-м году, с тех пор все их составляющие – электроэнергия, минимальная зарплата и т.д. – выросли в несколько раз. Смотрите, за домофон жилец квартиры на Таирова платит 15-17 грн в месяц. Примерно столько же – за лифт. Но разве можно сравнивать почти не требующий внимания со стороны техников домофон и такое сложнейшее устройство, как лифт? Я считаю, что тариф должен составлять не менее 30-50 грн», — отметил Андрей Евтушенко.
0 Comments
You can be the first one to leave a comment.