Может быть важным условием эксперимента, позволяющим практически полностью избежать необходимости контролировать экстерналии, вызванные взаимным влиянием вознаграждений отдельных агентов. Поэтому конфиденциальность является достаточно распространенной характеристикой практически всех рыночных институтов, которые были объектами полевых исследований. Следует иметь в виду, что в условиях лаборатории денежное вознаграждение «ненасытных» индивидов играет ту же роль, что и показатели полезности товара в реальной микроэкономике. А в реальной жизни предпочтения посторонних людей недоступны наблюдению18.
Третья оговорка к принципу «ненасыщаемости» не вызывает никаких трудностей при индуцировании ценности. Подобно субъектам, действующим в реальной экономике, участники экспериментов могут придавать их результатам «игровую ценность». Так, выигрыш лота на аукционе может принести радость независимо от удовлетворения, полученного от обладания или потребления данного лота. В результате при проведении эксперимента воображаемая прибыль Vi -px! может иметь субъективную ценность 5Д Vfx1) -рх1]. Если функция ^является монотонно возрастающей по «очкам», то такая игровая полезность скорее укрепляет, чем разрушает эффект любой четко разработанной системы вознаграждений. Эта оговорка достойна упоминания, однако она не дает объяснения, почему результаты экспериментов, не предусматривающих денежного вознаграждения, иногда совпадают с результатами, достигнутыми в условиях максимизации участниками своего выигрыша. Отдельные факты, свидетельствующие о том, что результаты экспериментов со временем становятся менее устойчивыми, когда вознаграждение используется редко или вообще не используется, приведены в моей статье за 1976 г. 19.
Параллельность. «Ненасыщаемость» и выпуклость являются достаточными условиями для существования экспериментальной микроэкономики, побуждая индивидов действовать в рамках определенного института. Однако их мало для того, чтобы микроэкономический эксперимент был контролируемым. Для этого нам необходимы доминирование и конфиденциальность, поскольку индивиды, совершая сделки в условиях лаборатории, могут нести существенные субъективные издержки, а также следовать эгоистическим, эгалитарным или альтруистическим образцам поведения. Принципы 1—4 дают нам возможность изучать микроэкономические лабораторные условия, в которых реальные агенты обмениваются реальной информацией посредством реальных институтов прав собственности и результаты этого выражаются в реальных деньгах. Подробнее про сварку оптоволокна читайте на сайте компании Альфа-Ком.
Поскольку мы заинтересованы только в проверке гипотез, вытекающих из тех или иных теорий, принципов 1—4 вполне достаточно, чтобы обеспечить строгую проверку нашей способности как экономистов к моделированию простых образцов поведения. В микроэкономической теории мы абстрагируемся от широкого круга человеческих действий, которые, как утверждается, не имеют отношения к экономической деятельности людей. Именно поэтому к участию в лабораторных экспериментах привлекаются заинтересованные в получении вознаграждения индивиды из числа реальных агентов нашей социально-экономической системы, в рамках которой они попадают в гораздо более разнообразные и сложные ситуации по сравнению с теми, которые описывают наши теории. Поскольку в лаборатории абстракций на порядок меньше, чем в экономической теории, не возникает сомнений в том, что здесь имеются широкие возможности для опровержения любой теории, которую мы захотели бы подвергнуть проверке.
Раз результаты лабораторных экспериментов можно воспроизвести, возникает естественное желание задать вопрос, будут ли наблюдаться подобные результаты в других условиях, к примеру, при проведении полевых исследований. Поскольку экономическая теория развивалась именно под их влиянием, нам хотелось бы знать, распространяется ли наш успех и на полевые исследования, если нам посчастливилось разработать теорию, которая не была опровергнута в результате лабораторных экспериментов. Даже если наша теория оказалась опровергнутой, или мы не имели четко сформулированной теории, объясняющей поведение, наблюдаемое в лаборатории, мы хотели бы знать, насколько полученные нами результаты распространяются на полевые условия.

 
 
 
Конфиденциальность индуцированной ценности , 9.27 из 10 базируется на 70 оцен.
 

0 Comments

You can be the first one to leave a comment.

Leave a Comment

 

You must be logged in to post a comment.