Третий случай демонстрирует результаты эксперимента, в ходе которого не удалось достигнуть конкурентного равновесия, хотя стабилизация рынка была безупречной. В таком случае равновесие требует совпадения контрактных цен с ценой, лимитирующей количество продавцов. Они должны были мысленно представить, что при заключении сделок по таким лимитирующим ценам они получат комиссионные в размере 5 центов, однако совершенно очевидно, что этого недостаточно, чтобы побудить их заключать многочисленные контракты по цене $3,10. Снижения контрактных цен до $3,10 не последовало даже в результате сокращения спроса. Это противоречит результатам отдельных экспериментов, при проведении которых использовалось денежное вознаграждение, но расхождение между спросом и предложением было еще более сильным, чем в третьем случае. Рынки с избыточным предложением, равным пяти единицам, предполагали участие 11 покупателей с лимитирующими ценами $4,20 и 16 продавцов с лимитирующими ценами $3,10. В каждом эксперименте по проведению двойного аукциона участвовали новые группы субъектов. Сближение цен к уровню конкурентного равновесия в четвертом периоде было стабильным, несмотря на то что за каждую сделку каждый покупатель получал комиссионные в размере $1,15, в то время как комиссионные продавцов составляли всего лишь 5 центов.
Результаты измерения эффектов постоянных и случайных денежных вознаграждений показаны в экспериментах 1—3. Во время экспериментов 1 и 2 всем участникам платили выигрыш от сделки плюс комиссионные в виде наличных денег, в то время как в эксперименте 3 методом случайной выборки были выбраны 4 человека из 27, которые получали выигрыш в конце каждого периода торгов. Такая система вознаграждения создавала значительные препятствия достижению рыночного равновесия.
Из оговорок 1 и 2 следует предварительный вывод: независимо от наличия или отсутствия денежного вознаграждения экспериментатор может попытаться приблизиться к «реальности», дав абстрактным экспериментальным товарам названия, такие как «пшеница», или используя инструкции, имитирующие предполагаемые условия конкретного рынка. Иногда это влечет за собой опасность в виде значительного роста индуцированной ценности, и экспериментатор может утратить контроль за процессом ее оценки. Следовательно, иногда лучше не сочинять инструкций с ярко выраженным стремлением к «реализму», а пусть единственным источником оценки, насколько это возможно, будет система вознаграждения.
3. Индивидам может быть недоступна независимая максимизация собственного вознаграждения. Критерии межличностной полезности могут видоизменять теорию индуцированной ценности.

 
 
 
Результаты измерения эффектов постоянных и случайных денежных вознаграждений , 8.17 из 10 базируется на 92 оцен.
 

0 Comments

You can be the first one to leave a comment.

Leave a Comment

 

You must be logged in to post a comment.