Бизнес Черновецкого. Что осталось?

Окружение Леонида Черновецкого продолжает удерживать контроль над значительной частью в прошлом коммунальных активов. И возврат многих из них — непосильная задача

Покинувший 1 июня пост мэра Леонид Черновецкий называет себя либералом. Он считает, что эффективный собственник — это частный собственник. А «тысячи коммунальных предприятий паразитируют на киевлянах» и их надо продавать. Избавлением от имущественных излишков занималась «молодая команда». Ее лица известны почти каждому горожанину, но самое главное из них — тогдашний зять мэра и депутат Киевсовета Вячеслав Супруненко.

С 2006 года по июль 2010 года из собственности территориальной общины Киева были отчуждены десятки активов: «Киевгорстрой», крупные пакеты «Киевгаза», «Киевводоканала», размытые доли общины в «Киевхлебе», «Киевмлыне», «Киевхимволокне», «Киевэнерго», банке «Хрещатик» и т.д. Но после президентских выборов главой Киевгоргосадминистрации стал Александр Попов, который решил, что самый простой и надежный способ стать для киевлян своим человеком — вернуть то, что было «украдено» до него.

Начали с «Киевгорстроя». По словам самого Попова, в 2009 году КГГА продала 80% акций «Киевгорстроя» по цене, в 36 раз ниже экспертной, — всего за 114 млн. грн., что меньше его годовой прибыли. А уже в марте 2011 года Высший хозяйственный суд вернул все акции городу. Решение было выполнено без заминки, ведь к тому времени руководство КГГА назначило свой менеджмент в холдинг, вытеснив оттуда представителей «молодой команды» Черновецкого. Кроме самого «Киевгорстроя» в том же 2011 году через суд городу удалось вернуть еще пару десятков строительных предприятий, в которых холдинг владел в среднем 30-процентными пакетами акций.

Но за некоторые предприятия «Киевгорстроя» борьба еще продолжается. Речь о тех из них, где доля холдинга не отчуждалась, а размывалась дополнительными эмиссиями акций. Таких наберется с десяток: ПАО «Строймеханизация», ОАО «Киевотделстрой» и др. В 2011 году эмиссии были отменены, но изменения в реестр акционеров не внесены до сих пор. Этому сопротивляются подконтрольные бывшему руководству КГГА номинальный держатель акций «Фондовый союз «Украина», регистратор «Терминал-реестр» и черниговский банк «Асвио», где обездвижены акции. Хотя еще в апреле этого года Киевский апелляционный суд отказался пересматривать решения нижестоящей инстанции, которыми счета акций «Киевгорстроя» должны быть переведены в выбранный им с подачи Попова банк «Глобус».

Но даже после возвращения этих акций выкурить с предприятий холдинга «молодую команду» будет непросто. Ведь среди всего прочего у них есть и доли, которые скупались напрямую на вторичном рынке — около 20–30% акций, такой же по размеру пакет, как и у холдинга. Где-то они соседствуют с группой «Тект» Вадима Гриба. Где-то — с менеджментом строительных предприятий. Так что корпоративный покой им только снится.

Схожая с киевгорстроевскими история приключилась и с 51% акций завода «Киевхимволокно» — бывшего гиганта химической промышленности всесоюзного масштаба, раскинувшегося на десятках гектаров на левом берегу столицы в районе Ленинградской площади. Контрольный пакет был пущен с молотка вместе со «строительными» предприятиями. В марте 2011 года ВХСУ признал договор купли-продажи недействительным. Однако, как свидетельствуют данные «k:», запрет на оборот акций «Киевхимволокна», наложенный ГКЦБФР, до сих пор не отменен: значит, изменения в реестр еще не внесены. 

 
 
 
Бизнес Черновецкого. Что осталось? , 8.45 из 10 базируется на 92 оцен.
 

0 Comments

You can be the first one to leave a comment.

Leave a Comment

 

You must be logged in to post a comment.