Президент Чили Себастьян Пиньера назвал часть Антарктиды чилийской территорией. Он намерен продвигать присутствие своей страны на континенте и даже огласил долгосрочную антарктическую программу.
Себастьян Пиньера заявил, что часть Антарктиды принадлежит его государству. Чилийский лидер напомнил, что этот факт зафиксирован в национальном законодательстве. Сейчас он находится в трехдневной поездке по этому континенту, сообщает пресс-служба президента Чили.
«Мы намерены продвигать присутствие Чили на Антарктическом континенте, не только на его периферии, но и во внутренних районах Антарктиды… Это позволит нам укрепить позиции в отношении этого континента, часть которого в соответствии с нашим законодательством является чилийской территорией», – заявил Себастьян Пиньера в воскресенье на чилийской антарктической военно-морской базе «Капитан Артуро Прат».
Она находится на острове Гринвич в районе Южных Сандвичевых островов, на ней 23 человека занимаются исследованиями климата, флоры и фауны.
Ранее Себастьян Пиньера на других антарктических чилийских станциях неоднократно заявлял журналистам, сопровождающим его, о существующих «территориальных претензиях Чили в Антарктиде».
В сообщении пресс-службы президента Чили также указывается, что «Чилийская Антарктида занимает площадь в 1,25 млн квадратных километров и ее границы определены декретом МИД, подписанным 6 ноября 1940 года и опубликованным 21 июня 1955 года», передает РИА «Новости».
На базе «Капитан Артуро Прат» Себастьян Пиньера поблагодарил 491 соотечественника, каждый из которых «утверждает суверенитет Родины на 15 временных и постоянных станциях в Антарктиде». Он также огласил «долгосрочную антарктическую программу» из четырех пунктов, подготовленную на базе аналитических материалов Института Антарктики, Политического комитета Антарктиды и чилийских вооруженных сил.
В качестве первого пункта Себастьян Пиньера поручил сопровождающим его в Антарктиде министру обороны и главнокомандующим родов войск изучить возможность «оптимального размещения новой базы в пределах Полярного круга».
Чилийский глава также призвал усилить развитие региона Магальянес на крайнем юге Чили, включая города Пунта Аренас и Пуэрто Уильямс «как удобные и привилегированные порты доступа к Антарктическому континенту». Через эти города проходят маршруты научных экспедиций в Антарктиду большинства стран.
Третьей задачей на перспективу президент Чили считает систематизацию 67 чилийских законодательных актов в отношении Антарктиды в «единый документ 21-го века». По его словам, такой документ будет «полностью совместим с Договором об Антарктике» и позволит усилить законность чилийской власти в Антарктиде, ясно показав роль вооруженных сил страны в продвижении вглубь Антарктического континента.
Четвертым пунктом чилийской долгосрочной антарктической программы Себастьян Пиньера назвал создание в регионе Магальянес центра туризма в Антарктиду.
В поездке по Антарктиде Пиньера находился совместно с президентом Уругвая Хосе Мухикой, прибывшим в сопровождении супруги и военного адъютанта. Президенты посетили чилийскую базу «Президент Эдуардо Фрей Монтальва» и уругвайскую станцию «Артигас». В субботу на борту чилийского военного корабля Aquiles обе делегации отметили день рождения супруги чилийского президента Сесилии Морель де Пиньеры. В понедельник Пиньера и Мухика должны вернуться в Сантьяго-де-Чили.
Чили имеет 6 постоянных и 15 временных антарктических баз, все они находятся за Полярным кругом. Самая крупная из них – «Президент Эдуардо Фрей Монтальва». Она была основана в 1969 году и находится неподалеку от российской полярной базы «Беллинсгаузен» на острове Кинг-Джордж.
В отношении Антарктиды действует подписанный в 1959 году Международный договор об Антарктике, который «заморозил» территориальные претензии на все земли, расположенные южнее 60 градусов южной широты. Два года назад его продлили еще на 50 лет.
На Антарктический шельф и его воды предъявляют претензии многие государства, поскольку там находятся залежи разных полезных ископаемых. Австралия, Аргентина, Великобритания, Новая Зеландия, Норвегия, Франция и Чили обозначили свои секторы на карте континента. А США и Китай открыто не выдвигают территориальных претензий на часть Антарктиды, но при этом вкладывают в ее освоение миллиарды долларов.
Позицию России по этому вопросу несколько лет назад озвучил министр иностранных дел Сергей Лавров. Он сказал, что есть приантарктические государства, и только они могут обсуждать вопросы о дележе Арктики. А остальные могут лишь проводить там исследования.
А в конце прошлого года премьер-министр Владимир Путин заявил о необходимости создания правовой базы для работы российских граждан и организаций в Антарктике на десятилетия вперед. По его словам, это необходимо для того, чтобы обобщить многолетний опыт присутствия России в этом регионе.
0 Comments
You can be the first one to leave a comment.