Фальшивых гривен больше всего среди соток

Зарабатываю на марже — разнице между курсами покупки и продажи. Как и все валютчики. Покупаем дешевле, продаем дороже. Например, сегодня доллар продают по 8,12 гривны, покупают — по 8,05. Разница всего в 7 копеек. Но купив и сразу продав тысячу долларов, я получаю 50 гривен. Работаем в выходные и после работы, когда банки закрыты. Тогда большинство устраивают шопинг. Валюту негде сдать — идут к нам.

Все менялы хранят большие суммы валюты, надеясь на повышение курса.
Сейчас у меня с собой 2 тысячи польских злотых, 900 фунтов стерлингов и по тысяче — долларов и евро. Гривен ранее носивший до 10 тысяч. Во время Евро в день и 70 тысяч не хватало.
Европейцы приехали с большими купюрами. Меняют сразу по 100-200 евро. Большинство только из аэропорта. В отеле вещи оставляли, с нашими ценами еще не разобрались. Переживают, что все дорого, поэтому покупают по 1-2 тысячи гривен сразу.

100-долларовая купюра весит один грамм. 10 тысяч долларов — 100 граммов. Пачка в 10 тысяч гривен — сотня 100-гривневых бумажек — затянет где-то 80 граммов. Когда дают пачку, в руках могу почувствовать, что она — не целое, и определить, сколько купюр не хватает. Глаз «набита» и руки чувствуют.

По мобильному о деньгах говорить боюсь — сейчас всех прослушивают. Поэтому говорим с клиентами зашифровано. Когда хотят доллары купить, спрашиваю: сколько выпьем — по 100 или по 200 граммов? Это означает берете 10 или 20 тысяч? Килограмм — есть 100 тысяч долларов — у меня еще никто не покупал и не сдавал.

В феврале клиенты из Днепропетровска приехали. Выиграли в лотерею миллион. Им отдали 800 тысяч. Хотели дочери купить квартиру. Предлагал им бакс по 8,05. Побоялись у меня брать. Пошли в банк. А там таких сразу секут и вносят в базу данных вип-клиентов. Не удивлюсь, если она автоматически попадает в крупных квартирных воров.
Если покупаете большую сумму в банке, там же оставляйте ее в камере хранения или просите положить на карточку или ваш личный счет. С мешком денег от банка домой не доедете.
Сумками деньги возил в 2008-м, когда кризис стукнул. Тогда курс доллара менялся каждый час. В банках валюту покупали, но не продавали. Мы скупали на 2-3 копейки дороже банков. А потом продавали на 30 копеек дороже, но в неограниченном количестве.

В конце 2008-го в пик кризиса доллара в банках нереально было приобрести. Они скупали их по 7,4, а я — по 7,5. А затем продавал по 7,9. И до меня очередь стояла. Когда со шурином увидели, что рук не хватает, начали людей нанимать. Платили им по 10 долларов за день. Они ходили под банками и возле обменников. Сбывали американскую валюту тем, кто не имел чем платить кредит.

Когда в банках начали паспорта ксерить, люди повалили к нам. Все боятся документы светить. А мне их паспортов не нужно. Лишь бы были бабки.

Чтобы зарабатывать на валюте, нужно постоянно следить за мировой экономикой и политикой. Когда-то так было? Взял деньги, заработал на разнице, снял прибыль — и все. А теперь можешь неделю или даже месяц нужного момента ждать, а потом его прохлопаты и влететь. Ранее в валютчики шли бандюки, а сейчас — экономисты.

Деньги делают деньги. Почти постоянно кладем их на краткосрочные депозиты. Многие валютчиков открыли ломбарды и автоломбарды. Зарабатывают не только на обмене, а на кредитах, вкладах под залог и без залога в различные виды бизнеса, квартиры, машины.

Перевязываю деньги резинкой. Я — суеверный. Не беру порваные и очень мелкие. Знакомые вернулись из Дании, хотели сдать 100 крон копейками. -Копейки — на слезы. Согласился, хотя со школы с ними дружу.

Никогда не даю в долг. Считаю это плохой приметой. Однажды одолжил другу 300. В тот день меня-менты взяли. Обменял 20 долларов девушке — такая красивая, никогда бы не подумал, что она из милиции.
Пока «крыши» нормальной не было, меня гоняли. Трижды в участок забирали, протокол заводили. Иногда удавалось договориться на месте, но это дорого обходилось. «Крышу» среди простых ментов иметь невыгодно. Договариваемся сразу с главной, ему и платим. А он уже решает, с кем делиться, чтобы нас не трогали.

Однажды пришли домой с санкцией на обыск. А я у мамы прописан на Оболони. Нашли 1,5 тысячи долларов, которые родители мне на свадьбу откладывали, и 4 тысячи гривен. Хотели деньги забрать, но понятых не нашли. Без них изымать не имеют права. Отец пидсуетився, показал свое удостоверение. Он — чернобылец, в зоне пожарным работал. Сказал, что это он пенсию в доллары переводит. Если заберут, пойдет жаловаться к Януковичу.

Многим валютчикам квартиры чистят.
Я ношу с собой пневмат. Есть разрешение. Когда на руках крупная сумма, прошу друга-таксиста прямо под подъезд завезти. Раз в четыре месяца мы переезжаем на другую квартиру.
Не хочу так всю жизнь зарабатывать. Куплю дом для себя и две квартиры, чтобы сдавать. Нигде не работать. И жену не пущу. Она у меня дома сидит.
Ранее Рита была кассиршей в банке. Помогала мне искать клиентов. Если кто-то брал несколько тысяч долларов, давала не банковские, а наши. Проводили операции вне банковской системы, пока в ее отделении не установили четыре камеры на 6 квадратных метров. Начали сумочки кассиров трясти.
Работаю с владельцами точек на Лукьяновском и Житнем рынках. Бизнесмены из «Даринка» часто покупают доллары перед поездками за товаром. Лучший подъем был на Пасху. Люди меняли доллары, потому ремонты делали, хотели одеться перед праздником. Летом доллары чаще сдают, чем покупают.
В позапрошлом году на базаре подсунули две фальшивые 50-долларовые купюры. Очень подобными настоящих. Тогда как раз мороз стоял до 20 градусов, я перчатки сбрасывать не хотел. Еще сдавала женщина старше. -Поверил ей. Те доллары уже дома разглядел. Отдал их другу, который на рынке торгует. Он в Хмельницком на них ящик полотенец купил. В Киеве менять побоялись. Если сдадут, что ты фальшивку подсунул, можно сесть на пять лет.

Фальшивых гривен больше среди соток.
Сейчас разница между покупкой и продажей доллара — 7 копеек, евро — 15.
Для себя скупаю ценные монеты и красивые банкноты. Нравятся новозеландские и гонконгские доллары. Я знаю о все деньги в мире. Когда появляются новые купюры, во что стараюсь достать. Одним друзья из-за границы привозят магниты, а мне — деньги.
Работаем с американским долларом, евро, канадским долларом, израильским шекелем, японской иеной, шведской кроной, английским фунтом, швейцарским франком, польский злотый. Реже — с молдавскими леямы.

Кто-то позапрошлом надоумил украинский хранить сбережения в швейцарских франках. У меня две недели ежедневно их спрашивали. Друг через один из банков получил 2 тысячи. Я их чуть спихнул за месяц. Люди боялись покупать, потому что не знали, как должны выглядеть. И под лупой смотрели, и мяли. Только на зуб не пробовали. Сейчас франки имею. Можно по 8,7 гривни купить. Это действительно очень выгодна валюта. Последние несколько лет постоянно растет.

Гривню сейчас держат искусственно. -После Евро она упадет. Доллар еще до осени стоить 8,2-8,3.

Уличный меняла
Эта профессия известна со времен Древней Греции. В СССР деятельность «валютчиков» наказывали в разные периоды тюремными сроками. «Золотым временем» уличных менял стали 1990 годы — период становления украинской экономики. В 2000-х о них стали забывать, но экономический кризис и политика Национального банка активизировали их деятельность. Непосредственно реанимировало уличных менял внедрение паспортизации валютообмину с осени прошлого года. Современной тенденцией среди них является поиск клиентов через социальные сети — «Вконтакте» и Facebook

 
 

Fatal error: Call to undefined function wpbuttons_buttons() in /home/myfin/sites/myfin.net/wp-content/themes/myfin/single.php on line 74