Миллиардные сделки с ядерным мусором

Федеральное правительство, вероятно, задумывалось о том, дабы передать в чужие руки важную и находящуюся в собственности государства фирму, занимающуюся утилизацией ядерного мусора.
Это следует из небольшого запроса фракции партии «зеленых» в Бундестаге, который находится в распоряжении редакции газеты Tagesspiegel.

Ответственной за демонтаж атомных электростанций, например, остановленного реактора в городе Райнсберг, является в том числе одна фирма, которую многие специалисты считают очень компетентной в этой области. Речь идет о компании Energiwerke Nord — EWN, главный офис которой находится возле Грайфсвальда.

Этой фирме на самом деле поручено избавиться от старого наследия атомной промышленности ГДР. Кроме того, она занимается утилизацией бывших атомных исследовательских установок в Карлсруэ и Юлихе.
EWN принадлежит федеральному Минфину. Она руководит работой расположенного на берегу Балтийского моря промежуточного хранилища ядерных отходов — одного из трех промежуточных складов ядерного мусора в Германии.

Кроме того, она занимается демонтажем пяти расположенных на одной территории гэдээровских реакторов атомной электростанции в Любмине.
Согласно полученному ответу на небольшой запрос фракции «зеленых» в Бундестаге, компания EWN находилась в списке для возможного приобретения по крайней мере одной иностранной фирмы. Первоначально Минфин отрицал это.

И не удивительно, поскольку это дело деликатное: в конечном итоге госпредприятие будет вынуждено передать чувствительные ноу-хау в руки частной компании.
Помимо этого, транспортировка, хранение и утилизация части высокорадиоактивных материалов может оказаться в руках предприятия, которое захочет заработать на этом и будет действовать под ценовым давлением.
Заинтересованные Франция и Россия

Как следует из полученного ответа, интерес к поглощению EWN или к участию в ее капитале проявила французская государственная компания Areva. Московский атомный лоббист Андрей Быков также посетил Минфин.
В ответе на направленный ранее парламентский запрос это ведомство заявляло, что Быков никогда не переступал порог министерства.

Быков в течение многих лет организовывал газовые и атомные сделки для компании Energie Baden-Wuerttemberg — EnBW. Сейчас бывшие партнеры по бизнесу ведут в суде тяжбу на миллионные суммы.
И теперь Минфин признает: он поддерживал контакт с Быковым, и тот однажды посетил министерство для проведения переговоров.
Эта встреча состоялась в 2010 году, а его собеседником был тогда Генри Кордес, который в то время возглавлял департамент и отвечал за компании с государственным участием, то есть был связан в том числе с EWN. Сейчас он является генеральным директором этой компании.

По признанию Министерства финансов, в той беседе речь шла не о фирме EWN, а о защите границ Евросоюза от скрытого ввоза радиоактивных материалов.
Быков не согласен с этими заявлениями. По его словам, в ходе состоявшейся тогда беседы он предупреждал об опасности продажи EWN Франции. Кроме того, он признал наличие интереса к фирме EWN со стороны России.
«Правительство теперь признает контакты с Быковым, что весьма странно. Кроме того, оно малыми дозами сообщает о большом интересе со стороны иностранцев к EWN. Почему ей наверное так неприятно?» — спрашивает уполномоченная по атомной политике фракции «зеленых» в Бундестаге Сильвия Коттинг-Уль.

Утилизация как бизнес
Чтобы принять участие в сделке по утилизации ядерного мусора, частные концерны не обязательно должны напрямую владеть активами компании EWN.
Как следует из внутреннего документа Минфина, EWN передала заказы по утилизации отходов дочерним предприятиям фирмы Areva, а также таким операторам немецких атомных электростанций как RWE, EON, Vattenfall и EnBW.

Кроме того, все они через совместное предприятие Gesellschaft fuer Nuklear-Service владеют активами промежуточного хранилища и исследовательского горного предприятия Gorleben.
На утилизации ядерных отходов в ближайшие годы можно будет заработать миллиарды. В Европе к 2030 году из эксплуатации будет выведено 110 реакторов. Стоимость этих работ и тем самым обороты профильных компаний организация Greenpeace оценивает 1 млрд долл за штуку.

Сложнее оценить затраты на конечное захоронение радиоактивных отходов. Согласно пессимистическим оценкам, это еще 1 млрд долл за каждый реактор. Если приведенные подсчеты соответствуют реальности, то демонтаж 110 реакторов будет стоить более 200 млрд евро.
Немецкие атомные концерны для своего участия в этих работах зарезервировали 34 млрдов евро. Если одна из компаний обанкротится, то зарезервированные суммы могут улетучиться. И тогда платить станет государство. 

 
 
 
Миллиардные сделки с ядерным мусором , 9.39 из 10 базируется на 87 оцен.
 

0 Comments

You can be the first one to leave a comment.

Leave a Comment

 

You must be logged in to post a comment.