Все эти люди — не просто «богемная буржуазия» или «возмущенные». Они могут стать залогом экономического роста и новым доминирующим классом в обществе.

«Креативный и инициативный работник, который ищет место в консалтинге», — так описывает себя Клод.

«Креативный работник 2.0, который доступен для удаленной работы», — говорит о себе Грегуар. В профессиональных социальных сетях типа Linkedin таких «креативщиков» легион.

Десять лет назад Великобритания стала первой страной, которая дала им официальное определение.

«Креативные сферы опираются на индивидуальные творческие способности, умения и талант, обладают потенциалом для создания богатств и рабочих мест путем производства и использования интеллектуальной собственности», — указало Министерство культуры, информации и спорта в 2001 году.

В то же время по другую сторону Атлантики Ричард Флорида выпустил книгу «Подъем креативного класса», которая отмечает свое десятилетие выходом обновленной версии. «Всем тем, кто принимает решения в экономике, совершенно необходимо прочитать ее», — пишет Дилан Джонс-Эванс в The Wales Online.

Дело в том, что основную мысль этой книги можно свести к следующей фразе: «Доступность творческих людей значит для современных предприятий то же самое, что доступность угля и железа для черной металлургии».

По его словам, 30% американцев входят в число «креативных работников». Это ученые, инженеры, архитекторы, дизайнеры, артисты. «То есть люди, задача которых — создание идей, технологий и творческого контента», — пишет он.

Business Insider идет дальше и отмечает, что подъем этого класса объясняется протестом молодежи против финансовой системы Уолл-стрит. Эта молодежь пытается выразить себя в работе и стремится не только к большей зарплате.

«В офисах можно все чаще встретить татуировки и пирсинг, потому что мозг — важнее внешнего вида», — пишет Эшли Луц.

Как отметил сам Ричард Флорида в интервью The Seatle Times, экономический кризис стал поворотным моментом для этой категории работников. Он пролил свет на ограничения фордизма, который рассматривал сотрудников как материал для строительства домов с помощью ипотечных финансов.

«Пузырь лопнул, и прийти в себя мы сможем только через одно-два поколения. Пока что мы разобщены, и рабочие не скрывают злости при виде преимуществ и престижа креативщиков», — отмечает Флорида.

Среди этих преимуществ — занятость: экономический кризис затронул креативщиков вдвое меньше тех, кому приходится работать своими руками.

Если креативщики воплощают в себе будущее предприятий — в 2010 году в парижском регионе на них приходилось 3% всех рабочих мест, то почему у нас не уделяют больше внимания творческой подготовке?

Именно такой вопрос поставил перед собой крупный производитель ПО Adobe. Как показывают исследования этой компании, 78% сотрудников полагают: креативность — залог экономического роста, однако 80% опрошенных уверены, что от них, прежде всего, требуется производительность, а не творческий подход.

Половина сотрудников говорят, что на работе им предлагают быть креативными, но лишь 31% полагают, что действительно используют свой потенциал. Треть работников отмечают, что им не хватает времени на размышления, и что им нужно время на создание новых концепций.

Как, например, в поисковом гиганте Google, который один день в неделю позволяет сотрудникам работать над проектами по собственному выбору. Эта инициатива дала компании половину всех созданных в ней разработок.

Тем не менее, вина лежит не на одних только предприятиях. В 2007 году эксперт по образованию Кен Робинсон отметил, что школы не в состоянии выявить, и тем более — развить таланты своих учеников. По его словам, людей учат так, чтобы они отказались от творческих задатков.

С этим согласен и Ричард Флорида. Он считает, что школа по сей день отвечает на поставленную в 19 веке задачу: подготовить рабочих. В городах с инновационными университетами, отмечает он, дела обстоят заметно лучше.

«Главное — инвестировать в университеты. Основное отличие между Портлендом и Сиэтлом (колыбель Boeing, Microsoft, Amazon и Starbucks. — Авт.) в том, что в последнем существует образовательное учреждение международного уровня.

Как стать креативщиком? Если вы уже окончили университет — не волнуйтесь: вы все еще можете развить в себе творческую жилку.

Флорида отметил три ключевых момента креативности: индивидуальность, которая позволяет выделиться, стремление упорно работать и открытость к окружающим для создания приятной для всех атмосферы.

Хотя писатель Рита Мэй Браун говорила, что креативность рождается из доверия, и советовала доверять своим инстинктам, предлагаем еще несколько полезных советов от Jackson Free Press.

1. Будьте любознательны. Задавайте себе простые вопросы: «Как я мог бы упростить этот процесс?». Затем остается лишь собрать воедино кусочки мозаики.

2. Будьте организованны. Вдохновение не приходит просто так. Выделяйте себе время, например, 15 минут в день, чтобы поразмышлять о ваших проектах или занимающих вас вопросах, не думайте исключительно о производительности.

3. Воспринимайте каждый проект как полезный опыт — на ошибках учатся.

4. Не бойтесь неизвестности. Быть креативным — значит не знать, как будет развиваться проект или какую новую технику придется изучить.

Оригинал публикации: Les «classes cratives», cette nouvelle catgorie de travailleurs qui a pris le pouvoir grce la crise

 
 
 
Креативный класс как экономическая сила , 8.79 из 10 базируется на 95 оцен.
 

0 Comments

You can be the first one to leave a comment.

Leave a Comment

 

You must be logged in to post a comment.