Вчера в Службе безопасности Украины (СБУ) объявили о завершении расследования уголовного дела, возбужденного по факту взрывов в Днепропетровске 27 апреля. Следствию также удалось доказать причастность обвиняемых — четырех граждан Украины — к серии терактов в Харькове и Запорожье, произошедших в 2011 году, сообщает «КоммерсантЪ-Украина». Террористы руководствовались корыстными мотивами, а также выражали таким образом недовольство общественно-политическим строем, отмечают в спецслужбе.

О том, что СБУ завершила досудебное следствие по делу о взрывах в Днепропетровске, Харькове и Запорожье в 2011-2012 годах, вчера сообщил на пресс-конференции начальник Главного следственного управления СБУ Иван Деревянко. «В деле четверо обвиняемых. Следствие получило беспрецедентные доказательства их вины. Все они — жители Днепропетровска, которые с 2011 по 2012 год готовили, испытывали, закладывали и приводили в действие взрывные устройства»,— заявил он.

Вчера в СБУ не стали называть фамилии фигурантов дела. Иван Деревянко констатировал, что все обвиняемые — 1977-1978 годов рождения, а один из них — организатор группы — политолог, работавший над избирательной кампанией народного депутата Михаила Соколова («БЮТ-Батькивщина»). «Одно из писем с требованием о получении денег было написано в офисе народного депутата Соколова, он был допрошен как свидетель. Кстати, депутат не отрицал, что обвиняемые работали у него»,— подчеркнул господин Деревянко.

Напомним, в результате последней серии взрывов в Днепропетровске 27 апреля пострадали 34 человека. 31 мая руководители СБУ, МВД и Генеральной прокуратуры объявили о раскрытии этих преступлений и задержании четырех подозреваемых. Один из них — старший преподаватель кафедры политологии Днепропетровского национального университета Виктор Сукачев, второй — ассистент этой же кафедры Виталий Федоряк. По версии следствия, они сами вышли на представителей правоохранительных органов с требованием $4,5 млн, угрожая организацией новых взрывов (см. «Ъ» от 8 июня).

Задержанные обвиняются по трем статьям Уголовного кодекса: ч. 1 ст. 258-3 («создание террористической группы»; предусматривает наказание в виде 8-15 лет лишения свободы), ч. 2 и ч. 3 ст. 258 («террористический акт»; 10-15 лет лишения свободы или пожизненное заключение) и ч. 1 ст. 263 («незаконное изготовление и хранение взрывных устройств»; 3,7 лет лишения свободы).

Помимо организации серии взрывов в Днепропетровске, СБУ удалось доказать причастность обвиняемых к еще трем терактам, произошедшим в октябре-ноябре 2011 года. Первый взрыв произошел 13 октября 2011 года в центре Харькова, следующий — 21 октября того же года в центре Запорожья (см. «Ъ» от 24 октября 2011 года). «В ходе следствия выяснилось, что при закладывании взрывного устройства (в запорожском супермаркете.—»Ъ») один из обвиняемых положил его в камеру хранения, которая находилась выше уровня плеч взрослого человека, как он признался — для того, чтобы от осколков не пострадали дети. При этом если бы поблизости оказались взрослые, им (организаторам взрывов.—»Ъ») было все равно»,— сказал господин Деревянко.

Третий теракт, который вменяется в вину Виктору Сукачеву и его сообщникам, произошел в Днепропетровске в ночь с 15 на 16 ноября 2011 года. В результате взрыва погиб один человек.

Во время расследования уголовного дела было допрошено более 300 свидетелей и проведено 230 экспертиз. По информации СБУ, в ходе досудебного следствия обвиняемые подробно рассказали, каким образом они монтировали, закладывали и приводили в действие взрывные устройства.

По версии следствия мотивом совершения терактов было получение $4,5 млн. «По словам обвиняемых, это всего по 10 центов за каждого украинца,— рассказал господин Деревянко.— Кроме того, на допросах они заявили, что недовольны общественно-политическим строем в государстве и таким способом пытались изменить происходящее в стране».

После того как обвиняемые ознакомятся с 73 томами уголовного дела, Генпрокуратура утвердит обвинительное заключение и передаст его в суд. «Санкцией статьи за терроризм предусмотрено пожизненное заключение. Подсудность определит Высший специализированный суд, но я думаю, что дело должно рассматриваться в Днепропетровске — там больше всего потерпевших»,— подытожил начальник Главного управления по надзору за оперативно-розыскной деятельностью Генпрокуратуры Роман Андреев.

Ольга Куришко

 
 
 
Расследование дела днепропетровских террористов завершено , 8.36 из 10 базируется на 82 оцен.
 

0 Comments

You can be the first one to leave a comment.

Leave a Comment

 

You must be logged in to post a comment.