С началом второго квартала инвестиционные компании пересматривают свои предпочтения по активам. В фаворе — инвестиции в валюту: NDFы и еврооблигации, сообщает «Инвестгазета».

Первые три месяца 2012 года инвесторы провели «на нервах» — вновь обострился кризис в еврозоне. Банки Европы испытали такой серьезный дефицит ликвидности, который, как считалось, угрожал их существованию. Но все вроде как обошлось. С одной стороны, благодаря финансовым вливаниям ЕЦБ, который поддержал рынки, предоставив трехлетние кредиты европейским банкам под 1%. С другой — благодаря достигнутому 21 февраля соглашению с Грецией. Все это вернуло на рынки некоторое спокойствие и даже оптимизм. Ряд глобальных и отечественных инвестиционных компаний корректируют свои стратегии на второй квартал. На что же следует обратить внимание инвесторам?

Скептики и оптимисты
«Сразу скажем, что некоторые основания для оптимизма есть», — говорит Сандро Мерино, руководитель аналитического отдела UBS Wealth Management в Европе. По его словам, перспективы рынка акций заметно лучше — главным образом за счет улучшения ситуации в экономике США и антикризисных действий Европейского центрального банка (ЕЦБ). Проведенные им операции долгосрочного рефинансирования оказали гораздо большую поддержку финансовым рынкам, чем ожидали аналитики. «Даже после недавнего ралли фундаментальная оценка акций остается привлекательной, и постепенное восстановление мировой экономики вполне может способствовать дальнейшему росту цен на бумаги. Среди развитых рынков мы отдаем предпочтение США и Великобритании. В Европе рекомендуем избирательные инвестиции в недооцененные акции», — говорит Сандро Мерино.

Потепление на рынках акций не сулит ничего хорошего рынку золота. Большинство аналитиков, опрошенных агентством Bloomberg, считают, что цена на желтый металл скорректируется с мартовских $1700 до $1600 за тройскую унцию. Потребуется терпение и тем, кто инвестирует в товарные активы. «Рост цен некоторых сырьевых товаров в начале года не следует рассматривать как начало устойчивого повышательного тренда. Мы считаем, что цены на цветные металлы опередили фундаментальные показатели и должны откорректироваться», — говорит аналитик Barclays Capital Гейл Берри. То же касается и цен на нефть. В JP Morgan Chase уверены, что медленный рост спроса на нефть в первом квартале мог бы вызвать снижение цен, но этому препятствуют перебои в поставках и геополитические риски, связанные с Сирией и Ормузским заливом.

В фаворе будут инвестиции в валюты. Причем самой привлекательной будет британский фунт. Экономики США, еврозоны, Великобритании и Японии сталкиваются со схожими проблемами — обслуживанием госдолга. Но Британия получила стратегическое преимущество перед остальными странами, поскольку уже давно и активно осуществляет планы по сокращению долга. Другим ее плюсом является относительная независимость британского правительства и Банка Англии от европейской валюты. В отличие от евроминистров и ЕЦБ, Банк Англии может проводить автономную денежную политику. Сочетание низких темпов роста и мягкой денежной политики значительно ослабило фунт в последние годы. «Мы считаем, что Банк Англии не будет продолжать смягчение денежной политики, так как экономические данные показывают позитивную динамику. Учитывая привлекательную оценку и давно ожидавшееся снижение инфляции, фунт сейчас наиболее привлекателен среди валют «большой четверки», — считает главный экономист UBS Андреас Хеферт.

А вот с парой доллар-евро не все так однозначно. Нынешняя президентская кампания в США показывает, что ни демократов, ни республиканцев не интересует сильный доллар. Обе партии считают главным приоритетом стимулирование роста занятости, которое можно проводить и с более мягкой валютой. Укрепление китайского юаня — более насущная проблема перед выборами. «Но значительное снижение курса евро к доллару, например, ниже $1,20 за евро, также может стать препятствием для роста занятости в США и могло бы вызвать реакцию ФРС, — прогнозирует главный экономист Стивен Кинг из британского банка HSBC. — Поэтому мы ожидаем, что торговый диапазон пары EUR/USD будет составлять от 1,28 до 1,45 и сместится ниже только в случае крайне негативного развития событий в еврозоне или неожиданно позитивных сигналов со стороны американской экономики».

Украинский вектор
Отечественные инвестбанкиры менее оптимистичны. Причина в том, что украинская экономика — функция от мировой, от спроса и цен на сырье, от вливаний иностранных капиталов. Поэтому насколько были относительно спокойными первые три месяца, настолько удручающими могут стать итоги втрого квартала. И, по словам инвестиционщиков, дело даже не в том, что в мае уже несколько лет подряд, повинуясь пословице sell in may and go away, все начинают продавать, а в фундаментальных факторах. Греции может потребоваться очередной транш помощи, финансовая система Италии, судя по отчетности ее банков, тоже переживает не лучшие времена, да и очень дорогая нефть (примерно $120 за баррель) не помогает мировой экономике нормально развиваться. Следовательно, на украинском рынке акций волатильность с каждым днем будет только расти. Поэтому украинские акции пока не в фаворе. Игорь Мазепа, генеральный директор Concorde Capital, считает, что основными профит-центрами во втором квартале могут стать инструменты, так или иначе связанные с валютой — еврооблигации и NDFы (беспоставочные форвардные контракты). Андрей Приходько, менеджер проектов ИГ «Альтера Финанс», дополняет их CDSами (страховками по вложениям в облигации страны). «Если инвесторы ставят на ухудшение экономической ситуации в Украине после выборов (к примеру, девальвацию гривны), то наиболее прибыльными инструментами вложений можно будет рассматривать CDS. Украинские «страховки» сейчас котируются на уровне 837 пунктов, а в случае реализации негативного сценария их стоимость превысит 1000 базисных пунктов. При этом в 2009 году, на пике кризиса, CDS стоили более 3500 пунктов», — объясняет Приходько.

Инвестбанкиры не против побороться и за валютных банковских вкладчиков. «Мы совершенно по-другому начали смотреть на такой рынок, как торговля продуктами с фиксированным доходом — еврооблигациями», — признается Игорь Мазепа. Если ранее основными операторами на этом рынке выступали западные сертифицированные фонды, то за последние три месяца ситуация кардинально изменилась. «Ужесточились требования к резервированию в западных банках, что сделало невозможными многие операции. По сути две трети бизнеса западных банков в сфере торговли активами с фиксированным доходом просто ушли. Тем не менее эта ниша образовалась здесь», — рассказывает инвестбанкир. Поэтому компании стали активно бороться за валютные средства вкладчиков, причем как юридических, так и физических лиц. «Украинские еврооблигации остаются одними из самых дешевых в мире. Даже несмотря на рост стоимости большинства украинских бумаг на фоне увеличения аппетита к риску в 2012 году, доходности по корпоративным выпускам продолжают пребывать в двухзначной зоне, суверенные выпуски торгуются около отметки в 10%», — рассказывает специалист отдела продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital Сергей Фурса. «Вместо того чтобы держать деньги в банках под 6-7%, можно эти деньги инвестировать в долги этого банка (еврооблигации), которые приносят 10-12%, — заключает Игорь Мазепа. — Риск тот же, а может быть даже меньше, поскольку структурирован продукт иначе. А доходность более высокая».

 
 
 
Весна на фондовом рынке , 7.42 из 10 базируется на 98 оцен.
 

0 Comments

You can be the first one to leave a comment.

Leave a Comment

 

You must be logged in to post a comment.