Что изменится в стратегии Microsoft после покупки Nokia
За мобильный бизнес Nokia Microsoft заплатила $7,2 млрд (это 27% выручки американской компании за 2013 год и всего 9% от суммы ее краткосрочных инвестиций). Еще одна новость – в Microsoft возвращается Стивен Элоп, генеральный директор Nokia, а ранее – руководитель подразделения софтверной компании, отвечавшего за разработку пакета Office. В 2010 году Элоп, на тот момент один из самых сильных топ-менеджеров компании, оставил свой пост, чтобы возглавить Nokia.
Ниже – несколько мыслей о том, как эта сделка укладывается в новую стратегию американской компании.
1. Покупка Nokia – первый серьезный шаг Microsoft, направленный на смену амплуа: от производителя программного обеспечения к многопрофильной компании. Первопроходцем на пути к вертикальной интеграции в рамках стратегии «устройства + программное обеспечение + сервисы» была Apple. Ту же модель быстро освоила Google. Сегодня Microsoft доказала, что способна принимать трудные решения, направленные на то, чтобы вертикально интегрированные продукты стали краеугольным камнем ее бизнеса.
2. То, что сделка с Nokia совпала по времени с решением Стива Балмера уйти в отставку – случайность. Балмер, при поддержке Билла Гейтса, стал организатором перехода Microsoft от модели продаж лицензий на программы к облачным сервисам, а теперь – к стратегии «устройства + сервисы». Именно Балмер создал ту среду, в которой вызрело решение приобрести Nokia.
3. На модельный ряд Nokia Lumia приходится львиная доля продаж смартфонов на платформе Windows Phone. А значит, для Microsoft возросли риски, связанные с тем, что весь ее мобильный бизнес строится на партнерстве с одной-единственной компанией – Nokia. С точки зрения минимизации рисков Microsoft гораздо выгоднее осуществлять контроль над всей экосистемой: устройствами, программным обеспечением и сервисами.
4. Если бы Microsoft не купила Nokia, то риски, связанные с отсутствием у американской корпорации контроля над производством телефонов, были бы гораздо более весомы, чем опасность оттолкнуть от себя других производителей Windows-телефонов. Отсутствие собственного производства телефонов – главная угроза для успеха стратегии «устройства + сервисы». Будут ли «чистые» производители устройств пытаться создавать собственное программное обеспечение и экосистему сервисов? Пример Samsung, HTC и других производителей показывает – да, будут, но сегодняшняя сделка существенно ослабила позиции «чистых» производителей.
Мой прогноз:
Сразу после ухода Балмера Стивена Элопа повысят в должности, возможно – сразу до позиции гендиректора компании.
Microsoft станет влиятельной «третьей силой», борющейся за пользователей мобильных устройств. Отставая от Google и Apple по рыночной доле, компания, тем не менее, будет для них серьезным конкурентом.
Интеграция Nokia с Microsoft будет вполне успешной, но только когда речь идет о бизнесе Nokia Lumia, а не о других подразделениях, особенно в развивающихся странах. Штаб-квартира Microsoft физически и эмоционально слишком далека от Индии, Индонезии или Африки. Компании будет тяжелее сосредоточиться на подобных рынках.
Удобство использования Windows Phone на телефонах Nokia станет для подразделения Microsoft Surface еще одним стимулом удвоить усилия на рынке планшетов.
Подразделение Microsoft, отвечающее за разработку операционной системы Windows, также будет стремиться усилить вертикальную интеграцию продуктов в рамках стратегии «ПК + сервисы».
Microsoft начнет тратить гораздо больше средств на маркетинг и создание экосистемы для Windows Phone. Для Microsoft настал переломный момент: именно сейчас решается, станет ли компания третьей силой на рынке смартфонов.
Что изменится в стратегии Microsoft после покупки Nokia
,
9.73
из
10
базируется на
83
оцен.
0 Comments
You can be the first one to leave a comment.