Сбербанк и финансовая группа Dexia начинают переговоры по поводу возможного приобретения Сбербанком банка Denizbank в Турции. Об этом говорится в сообщении группы Dexia, которая владеет этой кредитной организацией. Соглашение по сделке планируется подписать в кратчайшие сроки.
Несколько дней назад на саммите в Астане глава Сбербанка Герман Греф заявил о том, что выход на рынок Турции банку интересен. 24 мая зампред Сбербанка Андрей Донских также подтвердил, что банк в ближайшее время объявит о сделке на турецком рынке.
«О заинтересованности Сбербанка в выходе на рынок Турции говорит его достаточно быстрое развитие, например, в области маржи и рентабельности кредитования, — отмечает начальник аналитического отдела ИК ТКБ Капитал Мария Кальварская. — Банки Турции сопоставимы по доходности от операций кредитования с российскими банками». Кроме того, желание группы Dexia продать свой турецкий актив совпали с интересом Сбербанка к этому рынку.
Напомним, что в феврале Сбербанк закрыл международную сделку, купив австрийский банк VBI за 505 млн евро. «Сбербанк объясняет свое продвижение в Европу расширением рынков, привлечением новых источников финансирования и синергией с другими зарубежными активами», — комментирует BFM.ru представитель департамента аналитики и риск-менеджмента ИК UFS Investment Company Илья Балакирев.
Но, считает аналитик, в случае с Турцией это объяснение не выглядит правдоподобным, так как в этой стране, как и в соседней Болгарии, условия привлечения депозитов хуже, чем в развитых странах и едва ли существенно лучше, чем в России. Кроме того, отмечает Балакирев, вряд ли Сбербанку интересно развивать кредитование в околоевропейских странах, поскольку ставки там ниже, чем в России, а риски такого кредитования в связи с кризисом возросли. А если еще и учитывать издержки на приобретение активов и ребрендинг банка, то сделка вообще не выглядит выгодной для Сбербанка.
Исходя из этого, Илья Балакирев предполагает «политический мотив» сделки по покупке Denizbank. Турция, в частности, оказывает сопротивление реализации стратегических интересов России в регионе — например, при строительстве газопровода «Южный поток». По мнению эксперта, «в этом плане, Сбербанк, похоже, выступает как финансовая дубинка Кремля».
Основной бизнес Сбербанка все равно будет сосредоточен в России, и вряд ли банк готов тратить время и средства на завоевание европейского рынка, по крайней мере, на данном этапе, отмечает Мария Кальварская.
Сколько может стоить турецкий банк
Ранее аналитиками озвучивалось, что Сбербанк готов купить этот актив по цене примерно 1,5 капитала, что соответствует 3,5 млрд. долларов. Это достаточно высокая цена, отмечает Илья Балакирев. «С учетом кризиса и потери интереса к активу со стороны конкурентов, Сбербанк, очевидно, попытается сбить цену, хотя бы в районе 1-1,2 капитала», — предполагает аналитик.
Цена сделки будет ближе к одному капиталу, но перед объявлением цены сделки Сбербанк намерен тщательно изучить состояние активов покупаемого банка, считает Мария Кальварская.
По состоянию на 31 марта 2012 года совокупные активы Denizbank составили 25,8 млрд долларов, акционерный капитал оценивался в 2,6 млрд долларов. По состоянию на 24 мая рыночная капитализация Denizbank составила 6,88 млрд. долларов
Скажется ли сделка на капитализации самого Сбербанка
Илья Балакирев нейтрально оценивает потенциальное приобретение Сбербанка. Он отмечает, что для оценки влияния сделки на поведение акций Сбербанка, нужно знать итоговую цену и реальное качество активов турецкого банка. Мария Кальварская считает, что активы Denizbank составляют примерно 7% активов Сбербанка, так что реакция рынка в любом случае не должна быть существенной. «Увы, нестабильность на финансовых рынках, как и прежде, оказывает куда большее влияние на котировки Сбербанка, чем информация о том, что Сбербанк готов потратить часть своей прибыли на покупку банка в Турции», — отмечает она.
Источник: bfm.ru
0 Comments
You can be the first one to leave a comment.