В частности, Кужель стала первым свидетелем, который опроверг версию обвинения о том, что между Евгением Щербанем и Лазаренко был серьезный конфликт.
СМИ обратили внимание на главные подробности допроса первого свидетеля защиты в деле об убийстве Евгения Щербаня — народного депутата от партии «Батьківщина» Александры Кужель, передает Forbes.
В частности, Кужель стала первым свидетелем, который опроверг версию обвинения о том, что между Евгением Щербанем и Лазаренко был серьезный конфликт.
По ее словам, накануне голосования в парламенте о назначении Лазаренко на должность премьер-министра в 1996 года, Щербань убеждал членов своей парламентской фракции Социально-рыночный выбор поддержать кандидатуру Лазаренко.
«Наша фракция в полном составе проголосовала за Лазаренко. Без наставления Щербаня фракция бы этого не сделала, потому что многие были против», — заявила Кужель, уточнив, что Щербань свободно общался с Лазаренко и решал все вопросы.
Кроме того, по мнению Кужель, от убийства Щербаня больше всего политических дивидендов получил Виктор Медведчук. «После убийства Щербаня фракция Социально-рыночный выбор распалась. До этого это была очень мощная фракция, как и Либеральная партия. Через некоторое время началось усиление позиций Медведчука, к нему перешел Евгений Марчук, который до этого входил в нашу фракцию», — сказала Кужель.
Forbes также отмечает, что во время допроса Кужель один из прокуроров заявил, что ГПУ располагает аудиозаписью ее переговоров с представителями компании «Альга ГМБХ», которые свидетельствуют о готовности Кужель решить проблемы предпринимателей за денежное вознаграждение.
«За годы в политике я общалась с огромным количеством предпринимателей, потому что я защищаю их интересы. Мне постоянно звонят и пишут люди, но я не могу помнить всех. Денежное вознаграждение я никогда ни от кого не получала», — ответила свидетель. Уже после заседания она не исключила, что в отношении ее ГПУ фабрикует уголовное дело.
В свою очередь экс-директор компании «Альга ГМБХ» Валентина Токина, с которой связался Forbes, подтвердила, что лично общалась с Кужель. «Когда именно это было, я не помню, потому что уже 6 лет тянется разбирательство в судах о рейдерском захвате нашей компании. Денег Кужель я никогда не предлагала», — сказала Токина, отказавшись уточнять другие детали.
Напомним, в четверг 7 марта в суде Кужель заявила, что в критических словах Щербаня никогда не звучала ни фамилия Тимошенко, ни даже Павла Лазаренко.
Защита Юлии Тимошенко заявляет, что прокуроры во время судебных следственных действий осуществляют давление на свидетеля Александру Кужель, поскольку ее показания не подтверждают обвинения в причастности Тимошенко к убийству народного депутата Евгения Щербаня.
Фото Анна Наконечная/Forbes
0 Comments
You can be the first one to leave a comment.